Одиночный велопоход через все Альпы

08.09.2014

Я никогда не устану писать о том как красиво в горах. Кажется, Бог создал горы, чтобы радовать наш глаз и испытывать дух, и в Альпах он мастерски в этом преуспел. На улицах небольшого городка на дне ущелья, где красота тонкая, тихая и уютная, чувствуешь себя окруженным заботой мальчишкой, который уже научился ходить, но смотрит на все снизу вверх. Чтобы увидеть блестящие голубые ледники вершин, ему приходится запрокидывать голову назад, так что рот открывается самопроизвольно. Ничего другого он видеть не желает, и хочет поскорее вырасти, стать больше и сильней, чтобы быть ближе к красоте другого рода, красоте сильной и беспощадной. Однажды поднявшись наверх своим ходом, испытав всю прелесть изнурительного подъема, в захватывающем пейзаже, который откроется с вершины, он разглядит красоту и силу собственного духа. И после этого сойти с пути будет просто немыслимо.

Этой весной я проехал через все Альпы за 43 дня, общая дистанция 3800 км, собрал все самые высокие дорожные перевалы, которые только были открыты в апреле-мае. Стартовал в Вене 17 апреля, доехали до Ниццы, затем двинулся вдоль средиземноморского побережья на восток и финишировал в Генуе 28 мая. Маршрут пролегал по территории Австрии, Италии, Швейцарии и Франции. Примерно так выглядел трек, когда планировал маршрут, он несколько отличается от фактического.

Это был мой первый поход на велосипеде. По правде говоря, я и не думал что когда-нибудь стану путешественником и никогда не мечтал об этом, но судьба забросила меня в горы. Точно так же я никогда не мечтал прокатиться по горам на велике до тех пор, пока не увидел эти головокружительные серпантины и велодорожки среди грандиозной красоты.

DSCF3064

DSCF3755

DSCF3627

DSCF3520

DSCF3026

Я бродяжничал и спал где придется: под тентом и под открытым небом, во всяческих сараях, укрытиях, хижинах и приютах, в хостеле, кемпинге, в охотничьей будке, заброшенном и действующем отеле, в шалаше, в парке, на пляже, у швейцарских студентов и в квартире путешественницы в Ницце.

Везде в Альпах запрещен дикий кемпинг, это значит, что нельзя ночевать в палатке где хочешь, а только в специальных местах и кемпингах. Поэтому каждый из 43-х вечеров для меня был приключением по поиску места для панк-ночевки. Первое время было трудно, особенно в цивилизованных Австрии и Швейцарии, где самые дорогие кемпинги, но потом я продвинулся и с азартом находил сразу несколько мест на выбор.

Обычно, с приходом темноты я забирался в одиноко стоящий сарай, или ставил тент в укромном месте, и с рассветом покидал место ночевки. Раз в 3-4 дня я заезжал в кемпинг или отель, чтобы помыться, постираться и зарядить аккумуяторы телефона и фотоаппарата.

DSCF2676

Недалеко от Итальянского Брунека, возле деревни Элле, я нашел лучшую хижину, которую только встречал. Она называется Блонделяйне. В Альпах, в отличии от Пиреней, не все хижины открыты в зимний период, но с этой повезло. Я будто попал в гости к невидимому хозяину. Интерьер тут совершенно домашний. Кроме того, тут меня ждал целый бар с двумя ящиками пива, ящиком колы и ящиком лимонада, это не считая нескольких бутылок более крепкого алкоголя. Когда стемнело, облачность над долиной ненадолго рассеялась и открылся вид на город, на фотографии его огни видны в окне. В тот день я так устал, что на следующее утро не смог проснуться к рассвету. Как только я проснулся и увидел, желто-оранжевые лучи солнца, я мгновенно вскочил с кровати, схватил камеру и выбежал на улицу.

DSCF3225

DSCF3186

DSCF3195

DSCF3196

Правда, с хижинами так везло не всегда. Однажды я нашел в тайнике ключи от закрытого приюта, но заночевать там так и не получилось, спалили соседи. В другой раз я 2 часа тащил велосипед вверх по снегу до высокогорной хижины, которая тоже оказалась закрытой, и никаких ключей найти не удалось, спускался в кромешной темноте. Такие поражения я уже научился принимать с иронией.

DSCF3482

Первое что спрашивают люди, когда узнают что ты путешествуешь в одиночку — не страшно ли тебе? На этот вопрос лучше всего ответил в одном интервью Джим Моррисон:

— Почему люди боятся свободы?
— Я думаю, люди сопротивляются свободе, потому что боятся неизвестного. Но это же смешно… Все неизвестное когда-то было очень хорошо известно и это знание находится там же где и наша душа. Единственный способ справиться с этим — противопоставить себя величайшему страху, который только можно представить, подвергнуть себя этому страху, и после этого он утратит силу, сожмется и испарится. Вы свободны!

DSCF2700

DSCF4296

DSCF3016

DSCF3128

Во время моих первых поездок я допускал две ошибки. Во-первых, я путешествовал чтобы путешествовать, и наблюдал как поездки превращались в тоскливую профанацию. У путешествия должна быть определенная формальная цель. Формальная, но не фиктивная. Например, в Альпах была цель доехать своим ходом из Вены в Ниццу. Во-вторых, мне хотелось увидеть как можно больше мест и достопримечательностей. Мне казалось, что чем больше я посмотрю, тем больше впечатлений получу, а на самом деле это только вносило в процесс суету, на деле важнее в чем-то себе отказать и сосредоточиться на своей формальной цели. Это тот стержень, на котором держатся все мои труды и впечатления. Мне теперь обязательно нужно забраться на гору, выложиться, хорошенько напрячься, только тогда я чувствую, что живу и путешествую по-настоящему.

В многодневном походе рано или поздно тебя настигает чувство потерянности. Ты не понимаешь, зачем тебе эти скитания, хочется сесть, заплакать, все бросить и уехать к чертям домой. Этот день я сейчас вспоминаю с особым придыханием.

DSCF4083-16-Panorama

DSCF3070

DSCF4170

Погода в Альпах была скверной. С места событий передает наш специальный корреспондент Дмитрий:

«Каждый день я засыпаю и просыпаюсь летом, в низинах, большую часть дня провожу в межсезонье, другую часть — зимой, на высотах около 2000 метров. Если на таком перевале ясно, то сухой холод воздуха сполна уравновешивается солнечным теплом, но если идет дождь, то дикий дубачелло берет тебя за яйца. Может идти сильный ливень при температуре всего 2 градуса, я такого никогда не видел и не испытывал. А сколько тут снега выпадает зимой я даже не могу представить. На некоторых перевалах пятиметровые переметы до сих пор, в мае. Нет ничего приятней, чем лететь вниз из такой зимы по серпантину в теплый летний вечер, где воздух наполнен миллионом разных запахов и мне все время кажется, что вот-вот и я увижу море, но до него еще далеко»

(Источник: http://vk.com/oaktime?w=wall4750488_2414%2Fall)

На одном из перевалов вовсе начиналась метель, тогда я даже несколько растерялся. Порывы ветра не позволяли дышать и сбивали с ног. За 15 минут все вокруг покрылось снегом, а асфальт начал покрываться ледяной коркой. Спрятавшись за зданием неработающей кафешки, я наблюдал как водители останавливаются на перевале просто чтобы поглазеть на этот кошмар. Наблюдать пургу из салона автомобиля несколько приятней. А впрочем, нет ничего приятней в самых тяжелых условиях чувствовать в себе непреодолимый оптимизм, который согревал меня до кончиков волос, в то время как тело мое дрожало от холода.

DSCF3713

DSCF3716

DSCF3534

Я гнал вниз. Спуски в Альпах совершенно головокружительные. Типичный спуск — сброс полуторокилометровой высоты и 20 км чистейшего полета на скорости до 80 км в час. Бедные тормоза. На некоторых спусках больше 30 поворотов на 180 градусов, перед каждом нужно оттормаживаться с 60 до 10 км в час. Такие вот цифры.

DSCF3087

DSCF4032

DSCF4061-Panorama

DSCF3862

DSCF3894-01

DSCF3039

DSCF4191

DSCF3079

Еще я был поражен итальянскими велодорожками. Они построены на месте старой железнодорожной сети с туннелями и заброшенными станциями. Я не сразу понял, что это бывшая железная дорога и думал, что попал в велосипедный рай, что, по большому счету, не далеко от истины. Италия — самая дружелюбная страна для велосипедиста. Кататься тут одно удовольствие. Только посмотрите на эти вело туннели.

DSCF0040

DSCF0046

DSCF3139

А это интерьер заброшенной ж/д станции.

DSCF2972-Panorama

DSCF2986

DSCF2996-Panorama

Впрочем, Альпы богаты не только велодорожками.

DSCF3825

DSCF3446

DSCF4188

DSCF2875

DSCF2846-900

DSCF3738

DSCF3118

DSCF4263-Panorama

DSCF3660

DSCF3451

Горную часть маршрута я закончил в Ницце. Аэропорт Ниццы находится прямо на берегу, отдыхающие приходят на пляж поглазеть на заходящие на посадку самолеты. Видел набережную здорового человека. Сфотографировался.

DSCF4322-2-900

Вообще на юге, там где тепло и море, жизнью управляют какие-то другие стихии, это чувствуется особенно ясно на контрасте, когда ты только-только приезжаешь с гор. Не имеет значения, богатый город или бедный, здесь все подчинено разного рода наслаждениям и мирским радостям. Кажется, что вся дневная суета крупных городов происходит лишь для того, чтобы вечером расслабиться, и в очередной раз испытать удовольствие от земных благ, которые на лазурном берегу доступны в полной мере.

В Монте Карло я случайно попал на квалификацию Гран-При Монако, и решил посмотреть на шоу. Народ толпился и занял все холмы, с которых был виден хотя бы маленький отрезок трассы, где-то далеко внизу с диким гулом проносились болиды. Их было видно всего на доли секунды. Зрелище показалось мне довольно скучным, я не протерпел и 10 минут. Путешествовать интересней, подумал я, и отправился на поиски места для очередной панк-ночевки. Это был заброшенный пляж, с которого открывался вид на огни переполненных отелей перед гонкой в Монте-Карло.

DSCF4389

А это кладбище возле Генуи. Удивительно, правда? Кто-то каждую ночь зажигает все-все свечи в этих бетонных ячейках и склепах.

DSCF0159

DSCF4504

DSCF0120-Panorama-800

DSCF3244

И напоследок, снова передаю слово нашему спецкору в Риге:

«У меня тут небольшое приключение с перевозкой велосипеда. Согласно моему плану, чтобы не возить лишние 700 грамм, я должен был отправить чехол для велосипеда почтой из Вены в Милан до востребования. Проблема в том, что Почта Италии хранит такие посылки один месяц, затем отправляет назад, а мое путешествие занимало 6 недель. Я попросил чувака, у которого ночевал в Вене посредством warmshowers.org (Каучсерфинг для велотуристов), отправить чехол и ключ для педалей через пару недель после моего старта. Чувак пообещал, но не отправил, пидарас! Хотя, почему пидарас, может он заболел или умер вообще, да мало ли причин может быть, и потом, мне самому можно было решить проблему другим способом. Почитал я внимательно правила перевозки велосипеда своей авиакомпании (Эйрбалтик), в них про сумку для велосипеда ни слова не сказано, написал в поддержку, и, удивительно, но получил утвердительный ответ — чехол или другая упаковка не нужна. Из Генуи я выехал утром в Милан, оказалось, что далеко не все поезда поддерживают перевозку велосипедов без сумки, потерял на этом несколько часов. Из Милана в аэропорт Мальпенса ходит автобус Мальпенса Шаттл, в который без проблем приняли велик без сумки и бесплатно, правда пришлось немного попыхтеть, чтобы запихать его в багажник автобуса. В итоге, в аэропорт я прибыл не слишком заранее, но вовремя. На стойке регистрации операторша была удивлена, что я пытаюсь провезти велик в таком виде, но позвонив начальнику (или кому там они звонят), попросила спустить шины, снять педали и свернуть руль, после чего приклеила регистрационную наклейку. Потом оказалось, что в Мальпенсе нет сканера для негабаритного багажа, его функцию выполняет секьюрити с огромным животом, который что-то долго обсуждал с приемщиком и грузчиками по поводу велосипеда. Я, конечно, ничего не понял по итальянски, но думаю, что они проклинали авиакомпанию. После беглого досмотра моего велорюкзака, велик приняли. Во время посадки я наблюдал, как грузчик аккуратно закатывает велик в багажник, теперь уже, Боинга. Хотя, может это была показуха, и в Шереметьево я получу разрозненные куски металла вместо своего велосипеда, кто знает. Пока что я снова в аэропорту Риги, наслаждаюсь русской речью прохожих и пишу этот пост, потому что до 5 утра мне нечего делать»

(Источник: http://vk.com/oaktime?w=wall4750488_2477)

На вопросы в комментариях отвечу с удовольствием. Велкам!


Рассказы про другие мои походы:

Альпы пешком. http://oaktime.livejournal.com/201670.html
Другая Турция. Ликийская тропа. http://oaktime.livejournal.com/208621.html
Пиренеи HRP http://oaktime.livejournal.com/212333.html

97 comments

  1. Comment by climenty

    climenty Reply 08.09.2014 at 17:22

    Фотографии супер, чувствуется взгляд бродяги (в хорошем смысле).
    А машинки в Монако уже совсем не громко проносятся, там движок с этого года до 1.6 литров задушили.

  2. Comment by sda

    sda Reply 08.09.2014 at 17:52

    Во-первых, я путешествовал чтобы путешествовать, и наблюдал как поездки превращались в тоскливую профанацию. У путешествия должна быть определенная формальная цель.

    Очень понимаю и поддерживаю.

    • Comment by alvoevodin

      alvoevodin Reply 09.09.2014 at 08:10

      клуб путешественников

      Слушай, а как насчет выступления в «клубе путешественников» в библиотеке Л.Толстого?

      • Comment by sda

        sda Reply 09.09.2014 at 08:43

        Re: клуб путешественников

        Я полагаю, это не мне?

  3. Comment by 7dyan

    7dyan Reply 09.09.2014 at 06:22

    Чувак, ты псих. Фотки збс.

  4. Comment by mr_aug

    mr_aug Reply 09.09.2014 at 07:13

    потрясающие фотографии.
    автомобилисты терпимо относятся к велосипедам?

    • Comment by Дмитрий Дубовцев

      Автомобилисты относятся очень уважительно.

      • Comment by mr_aug

        mr_aug Reply 09.09.2014 at 12:15

        хочу еще уточнить — вы как-то готовились к поездке на велосипеде?
        нахилая ведь нагрузка, меня особенно впечатлило про спуски.

        • Comment by Дмитрий Дубовцев

          Если говорить о физической подготовке, то никак особенно не готовился. Форму набрал за первую неделю похода. Все болело, но потом вкатился и все болячки прошли. У меня перед выездом была проблема с коленом, боялся что обострится, но обошлось. Главное не спешить и правильно педалировать.

  5. Comment by alvoevodin

    alvoevodin Reply 09.09.2014 at 08:10

    клуб путешественников

    Слушай, а как насчет выступления в «клубе путешественников» в библиотеке Л.Толстого?

    • Comment by sda

      sda Reply 09.09.2014 at 08:43

      Re: клуб путешественников

      Я полагаю, это не мне?

  6. Comment by Анонимно

    Анонимно Reply 09.09.2014 at 08:12

    боже, я щас расплачусь.
    я же тоже хотел в этом году!, потом перепланировал на карпаты, а потом и вовсе планы изменились и никакого отпуска.
    но, оке. следующим летом поеду уже с дочерью. будет круто.

    какой средний чек цивилизованных кемпингов и мест ночевок?
    чо за вел?
    сколь кг на багажнике?
    и как вел долетел? вообще никаких косяков?

    • Comment by Анонимно

      Анонимно Reply 09.09.2014 at 08:25

      вообще надо больше технических подробностей. туристических. где ел, что ел, насколько людно, разговаривал на английском везде?

    • Comment by Дмитрий Дубовцев

      1. Кемпинг стоит от 9 до 25 Евро. Отели от 30 Евро за одиночный номер, но такие еще надо поискать. В Швейцарии от 60 франков. В частных приютах и отелях в несезон можно смело торговаться. Так я однажды заночевал за 12 Евро во Франции прямо на перевале.

      2. Велосипед. Донор Scott SUB 30 2012 алюминь, гибрид. Апгрейды: Втулки Shimano XT, контактные педали, воздушная вилка, седло, трансмиссия простейшая, только задний переключатель Deore. Велосипед вместе со всем барахлом на багажных весах в аэропорту показал 22 кг.

      3. В Вену летел разобранный в чехле. Поцарапалась рама и отломился золотник на камере. Обратно летел без чехла и собранный, сломали карбоновую палку от тента, но я ее сам плохо закрепил. Сам вел пришел без повреждений.

      4. Во время похода с великом вообще не было никаких проблем, даже колесо ни разу не проколол. Тормозов хватило, но роторы немного покоробило от перегрева.

      5. Разговаривал на английском, с этим проблем не было. Да и я мало разговаривал)

      6. Людей мало, машин мало. В этом плане благодать.

      7. Готовил сам, на горелке. Закупался в супермаркетах. В общепите еда дорогая, но кормят хорошо, добротно. В отелях за шведский стол доплачиваешь 10-15 евро, жрешь сколько влезет. Я ни в чем себе не отказывал.

      • Comment by Анонимно

        Анонимно Reply 09.09.2014 at 13:41

        вот эта байда с транспортировкой велов — воще напрягает. прям таки бесит.
        как то мало у тебя барахла то получилось. всего то на 7-8 кг. палатка, спальник, горелка, шмотки…
        ох дима, ну классно, классно. я аж снова ожил.

        • Comment by Дмитрий Дубовцев

          Эта проблема решаема. Ты можешь упаковать вел в одноразовую коробку или просто завернуть трубы рамы каким-нибудь изолоном. Я же не парился, на перроне Казанского вокзала собрал коня, доехал до Шереметьево, снова разобрал и сдал в багаж. Обратно точно так же, даже от Агрыза добрался своим ходом)

          • Comment by Анонимно

            Анонимно 09.09.2014 at 14:00

            ну да ну да.
            надо просто тщательней подготовиться… какой авиакомпанией летел. сколько стоило перевезти вел? щас сморю у трансаэро — и нигде ничо не написано. даже какие то парапланеристы указаны а про велики ничего…

          • Comment by Анонимно

            Анонимно 09.09.2014 at 14:06

            а вот уже нашел на ком полечу Austrian airlines — €50 — вполне терпимо

          • Comment by Дмитрий Дубовцев

            Дмитрий Дубовцев 09.09.2014 at 14:11

            Эйрбалтик, доплачивал за вел 30 Евро. Покупал билет еще в январе, поэтому мне было позволено провозить вел весом до 32 кг. Ближе к дате вылета этот лимит идет на снижение.

          • Comment by Анонимно

            Анонимно 09.09.2014 at 14:15

            3800 км за 43 дня — это ты прогулочным шагом ехал? особо никуда не торопился? или как? как с маршрутом определялся? что можешь посоветовать на две недели очень расслабленной езды?

          • Comment by Дмитрий Дубовцев

            Дмитрий Дубовцев 09.09.2014 at 14:24

            Тренировочным. Для расслабленной езды лучше выбрать какое-нибудь побережье, где не нужно 3 часа пилить в гору на первой передаче)

          • Comment by Анонимно

            Анонимно 09.09.2014 at 14:37

            какое побережье, когда речь о горах… горы это горы.

          • Comment by Дмитрий Дубовцев

            Дмитрий Дубовцев 09.09.2014 at 14:55

            Ты либо едешь расслабленно, либо в горы, одно из двух. На перевале всегда будешь выкладываться, хоть самым медленным темпом, даже если пойдешь пешком без велосипеда. Можно попробовать составить маршрут по долинам и озерам, но удовольствие, на мой взгляд, сомнительное.

          • Comment by Анонимно

            Анонимно 10.09.2014 at 06:14

            ненене, я наверное перепутал понятия. «расслабленно» у меня это значит не торопясь никуда. но с выкладкой полной. перевалы, подъемы спуски, чтобы все это было. это самое кайфное вообще то в велопутешествии.
            мы как то катались по степному крыму — степь и ветер, это ад. я предпочту 2км перепад высот, чем степь

          • Comment by Анонимно

            Анонимно 10.09.2014 at 06:39

            океюшки, спасибо. но у меня еще будет тьма вопросов ближе к делу.

  7. Comment by Анонимно

    Анонимно Reply 09.09.2014 at 08:25

    вообще надо больше технических подробностей. туристических. где ел, что ел, насколько людно, разговаривал на английском везде?

  8. Comment by stepandurnev

    stepandurnev Reply 09.09.2014 at 08:35

    Отлично!! Дальнейших успехов!

  9. Comment by yolka_izh

    yolka_izh Reply 09.09.2014 at 08:53

    Как всегда все очень здорово и впечатляюще!

  10. Comment by azerbouf

    azerbouf Reply 09.09.2014 at 10:45

    Очень классно! С удовольствием прочитал и посмотрел, самому аж захотелось поехать в такой «долгий» путь.
    А какой фототехникой ты снимал? Что брал?

      • Comment by azerbouf

        azerbouf Reply 09.09.2014 at 12:39

        Серьезно? Очень красиво вышло. Вот на что годится мыльница когда доходит до рук тех людей, которые умеют с ней обращаться 😉 Недавно купил х100с, — чудо для травела, по сравнению с dslr просто перышко 😉
        Если интересно: фотографии с Монблана
        https://www.facebook.com/media/set/?set=a.1461923154094087.1073741835.1440390132914056&type=3

          • Comment by azerbouf

            azerbouf 09.09.2014 at 13:29

            А какой нужен бюджет на такую поездку?

          • Comment by Дмитрий Дубовцев

            Дмитрий Дубовцев 09.09.2014 at 13:34

            У меня вышло около 50 тыс. руб. Включены затраты на еду, жилье, жд и авиабилеты, все затраты на получение визы.

            Не включены затраты на снаряжение, одежду, подготовку велосипеда.

          • Comment by azerbouf

            azerbouf 09.09.2014 at 14:06

            Здорово! Спасибо за информацию. У тебя кстати очень интересный блог, добавил в рсс :)

  11. Comment by Дмитрий Дубовцев

    Автомобилисты относятся очень уважительно.

    • Comment by mr_aug

      mr_aug Reply 09.09.2014 at 12:15

      хочу еще уточнить — вы как-то готовились к поездке на велосипеде?
      нахилая ведь нагрузка, меня особенно впечатлило про спуски.

      • Comment by Дмитрий Дубовцев

        Если говорить о физической подготовке, то никак особенно не готовился. Форму набрал за первую неделю похода. Все болело, но потом вкатился и все болячки прошли. У меня перед выездом была проблема с коленом, боялся что обострится, но обошлось. Главное не спешить и правильно педалировать.

  12. Comment by Дмитрий Дубовцев

    1. Кемпинг стоит от 9 до 25 Евро. Отели от 30 Евро за одиночный номер, но такие еще надо поискать. В Швейцарии от 60 франков. В частных приютах и отелях в несезон можно смело торговаться. Так я однажды заночевал за 12 Евро во Франции прямо на перевале.

    2. Велосипед. Донор Scott SUB 30 2012 алюминь, гибрид. Апгрейды: Втулки Shimano XT, контактные педали, воздушная вилка, седло, трансмиссия простейшая, только задний переключатель Deore. Велосипед вместе со всем барахлом на багажных весах в аэропорту показал 22 кг.

    3. В Вену летел разобранный в чехле. Поцарапалась рама и отломился золотник на камере. Обратно летел без чехла и собранный, сломали карбоновую палку от тента, но я ее сам плохо закрепил. Сам вел пришел без повреждений.

    4. Во время похода с великом вообще не было никаких проблем, даже колесо ни разу не проколол. Тормозов хватило, но роторы немного покоробило от перегрева.

    5. Разговаривал на английском, с этим проблем не было. Да и я мало разговаривал)

    6. Людей мало, машин мало. В этом плане благодать.

    7. Готовил сам, на горелке. Закупался в супермаркетах. В общепите еда дорогая, но кормят хорошо, добротно. В отелях за шведский стол доплачиваешь 10-15 евро, жрешь сколько влезет. Я ни в чем себе не отказывал.

    • Comment by Анонимно

      Анонимно Reply 09.09.2014 at 13:41

      вот эта байда с транспортировкой велов — воще напрягает. прям таки бесит.
      как то мало у тебя барахла то получилось. всего то на 7-8 кг. палатка, спальник, горелка, шмотки…
      ох дима, ну классно, классно. я аж снова ожил.

      • Comment by Дмитрий Дубовцев

        Эта проблема решаема. Ты можешь упаковать вел в одноразовую коробку или просто завернуть трубы рамы каким-нибудь изолоном. Я же не парился, на перроне Казанского вокзала собрал коня, доехал до Шереметьево, снова разобрал и сдал в багаж. Обратно точно так же, даже от Агрыза добрался своим ходом)

        • Comment by Анонимно

          Анонимно Reply 09.09.2014 at 14:00

          ну да ну да.
          надо просто тщательней подготовиться… какой авиакомпанией летел. сколько стоило перевезти вел? щас сморю у трансаэро — и нигде ничо не написано. даже какие то парапланеристы указаны а про велики ничего…

          • Comment by Анонимно

            Анонимно 09.09.2014 at 14:06

            а вот уже нашел на ком полечу Austrian airlines — €50 — вполне терпимо

          • Comment by Дмитрий Дубовцев

            Дмитрий Дубовцев 09.09.2014 at 14:11

            Эйрбалтик, доплачивал за вел 30 Евро. Покупал билет еще в январе, поэтому мне было позволено провозить вел весом до 32 кг. Ближе к дате вылета этот лимит идет на снижение.

          • Comment by Анонимно

            Анонимно 09.09.2014 at 14:15

            3800 км за 43 дня — это ты прогулочным шагом ехал? особо никуда не торопился? или как? как с маршрутом определялся? что можешь посоветовать на две недели очень расслабленной езды?

          • Comment by Дмитрий Дубовцев

            Дмитрий Дубовцев 09.09.2014 at 14:24

            Тренировочным. Для расслабленной езды лучше выбрать какое-нибудь побережье, где не нужно 3 часа пилить в гору на первой передаче)

          • Comment by Анонимно

            Анонимно 09.09.2014 at 14:37

            какое побережье, когда речь о горах… горы это горы.

          • Comment by Дмитрий Дубовцев

            Дмитрий Дубовцев 09.09.2014 at 14:55

            Ты либо едешь расслабленно, либо в горы, одно из двух. На перевале всегда будешь выкладываться, хоть самым медленным темпом, даже если пойдешь пешком без велосипеда. Можно попробовать составить маршрут по долинам и озерам, но удовольствие, на мой взгляд, сомнительное.

          • Comment by Анонимно

            Анонимно 10.09.2014 at 06:14

            ненене, я наверное перепутал понятия. «расслабленно» у меня это значит не торопясь никуда. но с выкладкой полной. перевалы, подъемы спуски, чтобы все это было. это самое кайфное вообще то в велопутешествии.
            мы как то катались по степному крыму — степь и ветер, это ад. я предпочту 2км перепад высот, чем степь

          • Comment by Анонимно

            Анонимно 10.09.2014 at 06:39

            океюшки, спасибо. но у меня еще будет тьма вопросов ближе к делу.

    • Comment by azerbouf

      azerbouf Reply 09.09.2014 at 12:39

      Серьезно? Очень красиво вышло. Вот на что годится мыльница когда доходит до рук тех людей, которые умеют с ней обращаться 😉 Недавно купил х100с, — чудо для травела, по сравнению с dslr просто перышко 😉
      Если интересно: фотографии с Монблана
      https://www.facebook.com/media/set/?set=a.1461923154094087.1073741835.1440390132914056&type=3

        • Comment by azerbouf

          azerbouf Reply 09.09.2014 at 13:29

          А какой нужен бюджет на такую поездку?

          • Comment by Дмитрий Дубовцев

            Дмитрий Дубовцев 09.09.2014 at 13:34

            У меня вышло около 50 тыс. руб. Включены затраты на еду, жилье, жд и авиабилеты, все затраты на получение визы.

            Не включены затраты на снаряжение, одежду, подготовку велосипеда.

          • Comment by azerbouf

            azerbouf 09.09.2014 at 14:06

            Здорово! Спасибо за информацию. У тебя кстати очень интересный блог, добавил в рсс :)

  13. Comment by markela4ka

    markela4ka Reply 09.09.2014 at 19:58

    Димка, срочно на фотостоки=) У меня от некоторых фотографий аж мурашки. Такую красоту не только самому смотреть, но и другим. И лучше за деньги, чтоб на кемпинги хватило=)

  14. Comment by eugeneost

    eugeneost Reply 10.09.2014 at 16:59

    Круто! Отличное велостранствие!

  15. Comment by zapolarnik

    zapolarnik Reply 10.09.2014 at 17:55

    Это нереально крутое путешествие на мой взгляд! И действительно безумные по красоте фото! А из чего состоял общий вес? Если бы пришлось ехать еще раз по аналогичному маршруту что бы в экип добавил и что наоборот бы оставил?

    • Comment by Дмитрий Дубовцев

      Общий вес: Велосипед + Снаряга + еда. Про снаряжение http://oaktime.livejournal.com/214592.html

      Не хватало памперса, если вы понимаете о чем речь. И велорюкзак выбрал бы понадежней.

  16. Comment by Дмитрий Дубовцев

    Общий вес: Велосипед + Снаряга + еда. Про снаряжение http://oaktime.livejournal.com/214592.html

    Не хватало памперса, если вы понимаете о чем речь. И велорюкзак выбрал бы понадежней.

  17. Comment by Анонимно

    Анонимно Reply 11.09.2014 at 08:17

    Привет, Димк, а этот домик с мини-баром я так понимаю был жилой, просто хозяев не было? А еще меня удивило кладбище… такое светлое и цивильное. вот уж не думала что такие они бывают!

    • Comment by Дмитрий Дубовцев

      Хижина в прошлом, очевидно, была чьим-то домом.

  18. Comment by Дмитрий Дубовцев

    Хижина в прошлом, очевидно, была чьим-то домом.

  19. Comment by gulnaratag

    gulnaratag Reply 12.09.2014 at 11:04

    Всегда с удовольствием читаю о твоих приключениях! Дима, спасибо, за интересные рассказы и офигенные фото :))

  20. Comment by xxxvii

    xxxvii Reply 30.09.2014 at 07:47

    Я только сейчас нашёл время почитать твой рассказ. Но как же приятно это было сделать, чёрт побери! Ты прямо новую планку рассказов о путешествиях задал:) (Для меня, правда, хотя бы как-то рассказать о поездке — это уже достижение). Такой у меня вопрос: ты в рассказе очень много пишешь о заброшенных хижинах, палатке и длинных переездах. Пейзажи там восхитительные. Горы, конечно, завораживают невероятно. И это единение с природой дорого стоит. Но вот как у тебя обстояли дела с общением? Много ли повидал людей, услышал историй? Для меня, например, в поездках это очень важно, чтобы проникнуться атмосферой места.

    • Comment by Дмитрий Дубовцев

      Спасибо. Мне тоже тяжело бывает писать.

      В походе я намеренно не ищу общения. У меня цель — обрести самодостаточность, впечатления вторичны. И по английски я разговариваю плохо, впрочем, как и собеседники. Но попадаются иногда люди, с которыми легко находишь общий язык, не владея английским, и это настоящее чудо. Особенно интересно встречать отчаянных бродяг в какой-нибудь глуши, там где вообще не ожидаешь увидеть людей.

  21. Comment by Дмитрий Дубовцев

    Спасибо. Мне тоже тяжело бывает писать.

    В походе я намеренно не ищу общения. У меня цель — обрести самодостаточность, впечатления вторичны. И по английски я разговариваю плохо, впрочем, как и собеседники. Но попадаются иногда люди, с которыми легко находишь общий язык, не владея английским, и это настоящее чудо. Особенно интересно встречать отчаянных бродяг в какой-нибудь глуши, там где вообще не ожидаешь увидеть людей.

  22. Comment by vsevolodya

    vsevolodya Reply 02.12.2014 at 08:46

    Дмитрий, прекрасные фотографии! Спасибо! :) И рассказ очень понравился!

  23. Comment by cooler

    cooler Reply 02.12.2014 at 12:46

    Дмитрий, спасибо огромное. Фотки пересмотрю потом ещё раз, глаза уже на мокром месте.
    Тут понимаешь, насколько всё мелочно и скоротечно. Теперь у меня есть цель.
    Вопрос по серпантинам, вот про это «снизить с 60 до 10» — откуда понимание, где и что именно до 10? Ведь убраться на таком участке и с такой скоростью, не дай боже.
    Второй вопрос, наверное ко всем, кто путешествует, и который как-то не даёт мне покоя — как так стираться раз в несколько дней? Я после каждого выезда возвращаюсь если не уделанный дождём/грязью/пылью, то пОтом. Каждый раз всё отправляю в стирку и не могу как-то представить утром влезать в колом стоящую форму.
    «Мне теперь обязательно нужно забраться на гору, выложиться, хорошенько напрячься, только тогда я чувствую, что живу и путешествую по-настоящему.» — это и мой лозунг тоже.

    • Comment by Дмитрий Дубовцев

      По прямой на спуске, если нет ветра разгоняешься до 60 км/ч, и тут на тебе — поворот на 180, иногда очень узкий и с плохим покрытием, который проезжаешь совсем медленно. Нет никакого понимания какая скорость нужна, просто видно же что можешь не вписаться и тормозишь пока не успокоишься :)

      Полностью синтетическое термобелье без стирки несколько дней терпит без проблем, кроме носков. С носками всегда гемор, особенно когда мокнут ноги. В первые 3 дня похода сильно и неприятно потеешь, если предварительно не готовился, такое чувство, что с потом выходит все дерьмо из тела. Вообще первую неделю надо просто перетерпеть, так же как и в пешем походе, сначала всегда тяжело и неприятно, но потом просто летишь, не замечаешь как ноги сами тебя несут в любой подъем. Тело открывает такие ресурсы, о которых даже не подозревал.

      Я никогда не думал что сам могу вообще безо всякой подготовки столько ходить или ездить каждый день, а оказалось что это не так уж и тяжело. И после этого, когда планируешь новые путешествия просто кружится голова от того, что реально возможно о чем раньше даже не мог подумать и пожелать. Думаешь: «А ведь можно вот там проехать и сюда и туда забраться и все за неделю, а потом сразу на поезде и через перевал…» Удачи вам!

  24. Comment by Дмитрий Дубовцев

    По прямой на спуске, если нет ветра разгоняешься до 60 км/ч, и тут на тебе — поворот на 180, иногда очень узкий и с плохим покрытием, который проезжаешь совсем медленно. Нет никакого понимания какая скорость нужна, просто видно же что можешь не вписаться и тормозишь пока не успокоишься :)

    Полностью синтетическое термобелье без стирки несколько дней терпит без проблем, кроме носков. С носками всегда гемор, особенно когда мокнут ноги. В первые 3 дня похода сильно и неприятно потеешь, если предварительно не готовился, такое чувство, что с потом выходит все дерьмо из тела. Вообще первую неделю надо просто перетерпеть, так же как и в пешем походе, сначала всегда тяжело и неприятно, но потом просто летишь, не замечаешь как ноги сами тебя несут в любой подъем. Тело открывает такие ресурсы, о которых даже не подозревал.

    Я никогда не думал что сам могу вообще безо всякой подготовки столько ходить или ездить каждый день, а оказалось что это не так уж и тяжело. И после этого, когда планируешь новые путешествия просто кружится голова от того, что реально возможно о чем раньше даже не мог подумать и пожелать. Думаешь: «А ведь можно вот там проехать и сюда и туда забраться и все за неделю, а потом сразу на поезде и через перевал…» Удачи вам!

  25. Comment by vit_1

    vit_1 Reply 08.01.2016 at 13:48

    Отличные снимки и отчёт! Какую фототехнику брали в поездку?

  26. Comment by xbyufxuer

    xbyufxuer Reply 13.01.2016 at 22:46

    Каков был результат перевозки велосипеда в неразобранном виде?
    Насколько я знаю, ЭйрБерлин ещё так возят (по крайней мере, из Германии точно привозят байк в сборе), а про этих не знал.

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *